ЛЭТИ для двоих
С тех пор как в 1826 году в солнечной Франции на оловянной пластинке впервые проступил вид из окна, история приобрела новое мощное средство выражения - фотографию. Воспользовались им и мы :)
Представляем Вашему вниманию фотосессию в стенах ЛЭТИ - учебного заведения, ставшего для нас судьбоносным. И пусть для большинства это только ВУЗ, типичный и ничем не примечательный. В нашей истории его роль трудно преувеличить. Итак, альбом "ЛЭТИ для двоих"
Снимки сделалны замечательным фотографом Светланой Демидовой, а главными героями стала пара лэтишных студентов, "отчисленных в связи с завершением обучения" два года назад - мы.
Погожим солнечным утром четвертого апреля, отпросившись с основной работы, я пришёл в родной ЛЭТИ. Заглянул в свой отдел, перебросился с коллегами парой слов, выяснил, что одна из "солнечных" аудиторий второго этажа свободна и стал ждать девушек, придумывая, как убедить вахтёра выдать мне ключи от аудитории. В крайнем случае можно было попросить кого-нибудь из знакомых преподавателей. Но мои опасения оказались напрасными - мне, не задавая ни единого вопроса, выдали ключи от нужной аудитории, попросив лишь расписаться в журнале регистрации, и через пять минут Светлана уже распаковывала фотосумку, а мы с Аней выбирали места в амфитеатре. Невольно нахлынула ностальгия по светлым денькам студенчества. Так, например, к "ученикам" вроде меня во время контрольных приходит спасение:
Обычно внизу, у доски объясняли какие-то хитрые особенности Теоретических Основ Электротехники, учили не путать закон Ома с методом контурных токов. Но, поверьте. не это самое важное в лекциях..:
После серьёзных занятий полагается пошалить. А никто не умеет шалить так, как это делают студенты!
С вежливой благодарностью сдав ключ, мы отправились к следующей локации - центральной лестнице первого корпуса, по которой я три года раз в неделю исправно ходил громко кричать: "Здравья желаю, товарищ капитан [первого, второго, третьего] ранга!"
Или нет, лучше так:
Ностальгия-ностальгией, но наши чувства в настоящем лучше все-таки отражает этот снимок:
Не могли мы обойти стороной и открытое нами в своё время необычное место - Лабораторию высоких напряжений. Удивительно, но как показала практика, большинство студентов даже не подозревают о наличии в уютной ЛЭТИшечке этого грандиозного помещения, высотой в 4 этажа:
В прогулках здесь чрезвычайно удачно пересекались моя тяга к полузаброшенным, живущим своей жизнью местам, и анютина любовь к старым печатным изданиям и прочему аниквариату.
Театр, как известно, начинается с вешалки, а университет, конечно, с библиотеки (на самом деле, со столовой, но это не так поэтично).
Если честно, я даже и не надеялся, что нам удастся сфотографироваться в этом светлом читальном зале. Но вопреки моим опасениям, библиотекарь хотя и не очень хотно, но пошла на встречу и разрешила воспользоваться библиотечным фондом не совсем по прямому назначению:
Несправедливо было бы обойти вниманием ещё один ничем не примечательный с точки зрения непосвящённых уголок - "резиденцию", наш любимый подоконник в третьем корпусе ЛЭТИ.
Раз уж мы зашли в третий корпус, необходимо было навестить и "ректорский этаж":
На нём же, в самом конце длинного коридора с внушающими трепет любому студенту табличками "ректор" и "проректор", есть ещё одно "потайное" место - музей ЛЭТИ. Хранительница сразу поняла, кто мы такие и зачем пришли, с воодушевлением показала нам самые интересные экспонаты и, конечно, разрешила делать то, что обычно в музеях делать запрещают - фотографировать.
Если подняться ещё на этаж выше, можно попасть в главное помещение нашего Ленинградского Эстрадно-Танцевального Института ("ЛЭТИ") - танцевальный зал. Когда-то с этого балкона можно было наблюдать как в свете огромной люстры на паркете кружатся в танце пары. А сейчас там находится вход на первую анину кафедру, -"Мойву". Впрочем, бытует и второе, название: "МОЭВМ" - Математического Обеспечения ЭВМ.
Но если бы знаменитые Аркадий и Борис искали воплощение своего НИИ ЧАВО, они нашли бы его в пятом корпусе: понятный план его составить невозможно, объяснить постороннему путь к выходу - тоже. Обычно только интуиция и метод проб и ошибок приводит студентов разнообразными лестницами и переходами к нужной аудитории. Лабораторная часть этого корпуса на первый взгляд попроще, но никто не может наверняка сказать, сколько же в ней этажей (мы за шесть лет обучения так и не узнали ответа)! И на этих этажах полно всяческих "древностей", стенгазет тридцатилетней давности, загадочных аппаратов, стоящих в коридорах, стеклянных "аквариумов", вроде этого:
Обходить памятные для нас с Анютой места в ЛЭТИ можно было ещё очень долго, но время постоянно напоминало о себе, пора было расходиться. Напоследок нужно обязательно было запечатлеть самый известный вид ЛЭТИ - вид на корпус с часами и башнями:
Конечно, невозможно в столько краткой заметке рассказать всё о нашем с Анютой ЛЭТИ. Однако, надеюсь, у Вас сложилось начальное впечатление об этом удивительном месте, месте, где даже параллельные линии судеб иногда пересекаются.
P.S. Гораздо больше фотографий можно найти в галерее ЛЭТИ для двоих.
P.P.S. Ещё раз выражаю свою благодарность всем, кто участвовал при создании этой фотосессии: любимой Ане, мастеру выдержки и диафрагмы Светлане Демидовой, а так же сотрудникам СПбГЭТУ "ЛЭТИ" за понимание и отзывчивость.